|
www.lifteko.ru |
410002, г. Саратов.
ул. Чернышевского, 203. т. (8452) 46-33-00 т. 8 927-226-33-00 |
Мифы о бесполезности модернизации лифтовВ последнее время владельцы лифтов, отслуживших свой назначенный производителем срок, все чаще задаются вопросом о целесообразности проведения модернизации. И, как правило, получают информацию от специализированных лифтовых организаций о том, что модернизация их лифта неэффективна и бесполезна. А так ли это на самом деле ? Предлагаем разобраться в этом вопросе : |
||
- изношены несущие конструкции лифта (каркас противовеса, каркас кабины, подвеска, канаты, лебедка); - купе кабины изготовлено из горючих материалов; - лебедка главного привода имеет тормоз с одной катушкой; - кабина не оборудована аварийным освещением; - ловители, замки дверей шахты и буферы, а также фартуки кабины и дверей шахты не соответствуют требованиям ТРоБЛ; - система управления лифтом не обеспечивает соблюдение всех требований действующей на данный момент нормативной документации (ТРоБЛ, ТРоПБ) Мы можем увлечься в более мелкие несоответствия, но они не влекут таких принципиальных несоответствий конструкций современных и отработавших свое, лифтов. Давайте разберем каждый пункт. Итак: Прошло то время, когда производители таких сложных изделий, как лифты, автомобили, самолеты, суда изготавливали полный комплект, начиная от винтика и заканчивая полностью готовой продукцией. Сейчас, во времена рыночной экономики и глобальной унификации все производители лифтового оборудования основные узлы и комплектующие покупают у специализированных фирм, изготавливающих эти узлы на протяжении продолжительного времени, занимающихся постоянным совершенствованием своей продукции. Эта, сложившаяся ситуация позволяет выбирать основному производителю из поставщиков лучших, что повышает качество конечной продукции – лифты. Например, такие узлы, как ловители, буферы, системы управления, ограничители скорости, линейки кареток дверей, направляющие, электроразводку, лебедки главного привода, преобразователи частоты, привода дверей (в отдельных случаях, например – продукция «элит класса») и т.д., производители лифтов закупают. Т.е. по сути, производитель лифта изготавливает у себя только кабины и двери шахты, которые, в свою очередь, также комплектуются компонентами, других производителей. Сложившаяся направленность на закупку вышеуказанных узлов производителем лифта имеет очень много положительных моментов, как и экономических – важных для самого производителя (снижение себестоимости конечной продукции) и качественных – важных для потребителя. Сам современный лифт является этаким конструктором из разнообразных комплектующих различных производителей и чем тщательнее просчитаны характеристики этих изделий, а так же подобраны их качественные свойства производителем конечной продукции, тем качественней и надежней является сам продукт – лифт. Теперь пройдемся детально по вышеуказанным пунктам: На сегодняшний день на рынке узлов и комплектующих лифтов появляются новые производители, занимающиеся разработкой и изготовлением отдельных узлов и комплектующих для лифтов, в том числе и адаптированных к размерным и техническим характеристикам лифтов, массово устанавливаемых в годы активной застройки жилья в СССР, т.е. 70-80гг. Мало того, что эти комплектующие по своим характеристикам не уступают своим «старичкам»-аналогам, но и благодаря развитию инженерных и производственных технологий, а также ужесточению современных требований по безопасности зачастую, значительно превосходят их! Конструктивно многие узлы, такие как например лебедка, или каркас противовеса/кабины (не будем говорить о канатах и подвеске – они без каких-либо проблем меняются практически на любом лифте), имеют сборно-разборную конструкцию, позволяющую значительно облегчить работу по замене этих элементов на лифте специалистами, производящеми его ремонт, а также они оборудованы уже современными комплектующими, такими, как ловители, двойной тормоз и т.д. Помимо производителей механических узлов активно в этом направлении развиваются производители комплектующих в сфере управления и электроники лифта. Современные системы управления лифтом большинства производителей легко устанавливаются на модели старого лифтового оборудования, а элементы электрооборудования лифта конструктивно адаптированы под условия работы в составе отработавшего свой срок лифта. И конечно об элементах отделки купе кабины и дверей шахты, – сейчас на лифтовом рынке без проблем можно приобрести комплекты модернизации купе кабины и дверей шахты, которые изготавливаются из современных, коррозийно-стойких, а также соответствующих требованиям пожарной безопасности материалов. Эти элементы соответствуют актуальным на сегодняшний день требованиям безопасности и экологическим нормам, кроме того они, зачастую, превосходят по эстетике некоторые бюджетные варианты отделки современных лифтов! |
|
|
И в завершении пройдёмся по пунктам действующего законодательства:
|
||
|
Эпилог.
|